Перед обновлением версии необходимо убедиться, что база данных (БД), в которой содержится вся информация по вашим организациям и отчетности, не содержит ошибок. Для этого запустите специальную утилиту: <каталог с программой>\jinnee\jinnee.exe.
Нажмите кнопку «Проверить» и далее укажите каталог с базой данных (как правило, это <каталог с программой>\db):
Если результатом проверки станет «В базе данных ошибок не обнаружено», тогда версия может быть обновлена.
В случае нахождения ошибок настоятельно рекомендуем их исправить до установки обновления.
Шаг 2. Резервное копирование
Внимание! До обновления программы обязательно выполните резервное копирование рабочего каталога программы. Его расположение указано в свойствах ярлыка, используемого для запуска:
Шаг 3. Файл установки программы
Обновление программы с версии 2.3.* до версии 2.4.23 и выше осуществляется с помощью файла установки программы — sbis-setup-edo*.exe.
Для локальной (не сетевой) версии программы скачайте файл по ссылке.
Подготовительные действия завершены: база проверена, резервная копия создана, дистрибутив программы сохранен — можно приступать к установке обновления.
Мастер установки программы
Запустите загруженный файл установки.
При успешном запуске появится стартовое окно мастера:
Для перехода от одного шага установки к другому используйте кнопку «Далее».
Шаг 1. В окне выбора каталога с программой убедитесь, что указанный по умолчанию путь совпадает с действительным расположением каталога «СБиС++ Электронная отчетность» на вашем компьютере:
Если это не так, нажмите кнопку «Обзор» и выберите нужный каталог. На предупреждение системы ответьте «Да»:
Шаг 2. Далее появится окно с выбором состава устанавливаемой программы:
режим «Полная установка» (рекомендуемый) включает установку двух задач: «Электронная отчетность» и «Электронный документооборот»;
режим «СБиС++ Электронная отчетность» — установку только «Электронной отчетности»;
режим «СБиС++ Электронный документооборот» — установку только «Электронного документооборота». При обновлении «СБиС++ Электронная отчетность» с версии 2.3 на 2.4 данный режим использовать нельзя! Если этот режим будет указан, мастер установки предупредит об этом:
Шаг 3. В следующем окне установите флаг «Не создавать папку в меню «Пуск»:
Шаг 4. В окне выбора дополнительных возможностей снимите флаг «Создать на рабочем столе ярлык для запуска СБиС++»:
Если флаг «Установить тонкого клиента» был установлен и на компьютере запущен интернет-браузер Internet Explorer, то появится предупреждающее сообщение:
Закройте браузер и нажмите «OK».
Шаг 5. Дождитесь окончания процесса установки программы, он может занять несколько минут:
Шаг 6. По окончании установки появится финальное окно мастера с установленным по умолчанию флагом «Запустить «СБиС++ Электронная отчетность и документооборот»:
Нажмите «Завершить». Сразу после этого последует запуск программы.
Конвертация базы
Следующий этап обновления — конвертация базы данных. В процессе запуска программы появится предложение сконвертировать базу:
Внимание! Конвертация базы должна осуществляться с правами администратора базы данных. Если у вас есть полные права на действия с базой данных (в программе не установлено разграничение прав пользователей или известны учетные данные администратора БД), и есть достаточный объем свободного дискового пространства, необходимого для сохранения копии базы данных, нажмите «Да». Сразу после этого начнется процесс архивации базы данных:
Если в базе данных разграничены права пользователей, то далее последует запрос логина и пароля пользователя, необходимо указать логин-пароль администратора базы данных:
Далее запустится процесс конвертации базы данных, который может занять продолжительное время (в зависимости от размера БД):
По окончании конвертации программа запустится автоматически. Система проведет регистрацию модулей, после чего появится главное окно программы и окно мониторинга системы.
Программа успешно обновлена!
В данной статье описан механизм обновления локального варианта программы «СБиС++ Электронная отчетность» версии 2.3.* до версии 2.4.23 и выше.
Обновление клиент-серверной версии программы должно проводиться системным администратором по правилам установки многопользовательской версии программы, описанным в руководстве пользователя программы.
Сертификат ЭЦП, используемый для сдачи отчетности, выдается сроком на 1 год. При приближении окончания срока действия его необходимо продлить. В отличие от других систем, в СБиС++ это можно сделать самостоятельно, не покидая своего рабочего места.
Согласно информационному сообщению ПФ РФ от 21 марта 2011 года расчеты по страховым взносам (РСВ) и сведения персонифицированного учета (ИС) в электронном формате должны отправляться одновременно и одним письмом. В СБиС сформированные отчеты объединяются в единый комплект документов и перед отправкой проходят такую же проверку, как в органах ПФР.
Многие компании открывают свои филиалы и представительства в разных регионах. По месту их нахождения необходимо платить налоги и сдавать отчетность. Делать это может как головная организация, так и сам филиал по доверенности от нее. Какой бы вариант вы ни выбрали, СБиС++ предложит подходящее решение.
В этом ролике мы рассмотрим особенности сдачи 4-ФСС обособленным подразделением, узнаем, почему ему нужен собственный сертификат ЭЦП, как правильно заполнить регистрационные данные и избежать отказа в приеме отчетности.
В версии 2.4 мы принципиально расширили возможности СБиС. Мы усовершенствовали интерфейс, ускорили работу программы, добавили новые сервисы, сделали сдачу отчетности еще удобнее. Но самое главное - теперь СБиС – это не только Электронная отчетность, но и Электронный документооборот!